Поймай меня, если сможешь: рассказываем, чем плоха Pokémon GO | 42.TUT.BY

Pokémon GO — это любопытная демонстрация возможностей технологии дополненной реальности, глобальное общественное и культурное явление, нестандартный маркетинговый инструмент — словом, все что угодно, но только не хорошая игра. 42.TUT.BY пытается разобраться, почему так вышло.

Ловить покемонов в покеболы и захватывать с помощью милых монстров территорию вокруг своего дома во имя одной из трех фракций (которые, будем честными, ничем кроме титульного цвета не различаются) — вот и все, что можно делать в Pokémon GO.

Это прекрасно, но бегать со смартфоном в руках и отвоевывать вражеские точки, привязанные к разномастным достопримечательностям, уже много лет как можно в Ingress, на технической базе которой и была создана игра про покемонов. Авторами обеих игр, к слову, является студия Niantic.

Чтобы расширить зону влияния своего клана, игроки в Ingress часто ездят в другие города и даже страны, собираются группами по несколько десятков, а то и сотен человек и совместными усилиями захватывают порталы. Подобные действия планируются заранее, четко координируются особо активными членами сообщества, а некоторые зоны в ходе напряженного и изнуряющего противоборства несколько раз в сутки переходят от одной фракции к другой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Разница между Ingress и Pokémon GO примерно такая же, как между популярным британским шоу Top Gear со старым составом ведущих и новым сезоном с Крисом Эвансом и Мэттом Лебланом: вроде и машины крутые, и локации разнообразные, но шутки слишком натужны и прежней магии нет.

Тут примерно так же: коллекционировать покемонов и вынашивать яйца (в прямом смысле — вам нужно наматывать километраж, чтобы вылупилось существо) поначалу увлекательно и сопряжено с определенным риском, но после захвата одного-двух тренировочных залов энтузиазм постепенно угасает.

В Ingress война была шикарно оформлена: захваченные территории закрашивались на карте в цвет вашей фракции, вы прямо ощущали, что контролируете целые районы, и нужно было постоянно быть начеку, чтобы ваши земли не перешли под влияние соперника.

В Pokémon GO подобного накала страстей практически не бывает. Захваченная вами вышка может располагаться так далеко, что игра ее даже не будет видеть, а потому и ощущения причастности к какому-то глобальному событию нет.


Сражение за Минск в Ingress

Pokémon GO мало того, что не переносит идеи Ingress на новый уровень, так еще и уступает многим играм про покемонов вообще. Главная механика игры — поиск и коллекционирование существ — пожалуй, сделана максимально близко к тому, как это происходит во вселенной Pokémon.

Игроку действительно нужно самому найти и захватить монстра, совершив маленькое путешествие по округе, а затем столкнуть своего питомца с вражеским существом. Хотя даже это в реальности выглядит не так впечатляюще, как в прошлогоднем анонсирующем трейлере.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Все остальное — бои, постепенное развитие любимчиков, обмен существ между игроками, социальная составляющая, какие-то глобальные акции — либо реализованы слишком просто, либо отсутствуют вовсе.

Во время схваток теперь не нужно думать о применении активных способностей, как в Pokémon X и Y, — достаточно просто тапать по дисплею смартфона в режиме асинхронного мультиплеера.

Канули в Лету также и воздушные бои, и любопытный режим, где нужно было одним покемоном сражаться сразу с несколькими врагами. То же касается и упрощенной прокачки покемонов: система опыта куда-то пропала, теперь подопечные существа усиливаются путем объединения одинаковых особей или при скармливании им конфет.


Так выглядят бои в портативных Pokémon X и Y на Nintendo 3DS

О том, что с игрой что-то не так, сигнализирует и тот факт, что многие игроки не делают ничего, кроме поимки покемонов. Сам процесс поиска диковинных существ в канавах и палисадах увлекает не на шутку, особенно сначала, но вот работать на благо своей фракции желание возникает не так часто, как того бы, наверное, хотели разработчики.

Понятно, что игра вышла совсем недавно, да еще к тому же и не во всех странах, так что наверняка авторы будут развивать функционал Pokémon GO в будущих дополнениях.

Расти есть куда: нужно обязательно внести смысл в противостояние трех фракций, как-то усложнить совсем уж простенькие бои, может даже добавить схватки между игроками в реальном времени на манер мультфильма, сделавшего покемонов популярными в нашей стране. И это не говоря об улучшении общей стабильности приложения.

Хотя даже с неполным набором функций (обмен существами, напомним, должен был быть на старте) Pokémon GO завоевала бешеную популярность среди молодежи по всему миру. Особенно у той ее части, кто с видеоиграми связан опосредованно. После таких хитов, как Angry Birds и 2048, игра про покемонов кажется им чем-то из ряда вон выходящим, хотя механика там довольно простая.

Люди, играющие долго и имеющие дома по несколько приставок, после пары минут в Pokémon GO пожимают плечами и возвращаются к привычным Call of Duty, Doom или Uncharted 4.

Не потому что в мобильной игре они не находят консольного качества и постановки (там их и не должно быть), а потому что простые задачи и непонятные долгосрочные цели не могут удержать игроков надолго в конкурентной среде, какой является игровая индустрия. И никакие акции в местных барах не станут поводом лишний раз запустить Pokémon GO.

Источник

Поделись:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • del.icio.us
  • БобрДобр
  • Сто закладок
  • Блог Я.ру
  • Блог Li.ру
  • Одноклассники
  • Blogger

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *